Замена воздушного фильтра на Honda CBR600RR

На неделе в наш сервис заехал для замены воздушного фильтра Honda CBR600RR 2007 модельного года. «Сиберы», как и все Хонды, славятся надёжностью: на них можно ездить многие и многие тысячи километров без поломок, меняя только расходники. Однако от сточенных колодок, деградации масла и антифриза, а также от забитых фильтров никто не застрахован, и время от времени приходится раскошеливаться на новые детали и оплату работы механика. Лишь бы любимый мотоцикл оставался на ходу.

В нашем конкретном случае симптомы необходимой замены воздушного фильтра были легко узнаваемыми: мотоцикл стал чуть более «задумчиво» заводиться, упала максимальная скорость и немного хуже стала динамика разгона при резком открытии газа. В нашем сервисе в наличии был оригинальный воздушный фильтр на эту модель (партнамбер 17210-MFJ-D00), так что было решено немедленно заменить старый, там более, что процедура не самая трудоёмкая, а владелец согласился подождать полчаса в нашей чиллаут-зоне за просмотром свежего этапа MotoGP.

Итак, приступим. Для снятия и замены воздушного фильтра нам потребуются шестигранники на 3 и 5 миллиметров, короткая и стандартная крестовые отвёртки, и, конечно, "родной" воздушный фильтр Honda. Для начала необходимо снять правый и левый нижние передние обтекатели. Начнём с правого. Для снятия нам необходимо открутить три болта при помощи шестигранника-«пятёрки» и два – шестигранником на 3 мм.

снять правый и левый нижние передние обтекатели

Аналогично откручиваем болты крепления левого нижнего пластика, после чего снимаем нижний левый и правый обтекатель, как единое целое.

откручиваем болты крепления левого нижнего пластика

Приступаем к снятию левого и правого верхних передних обтекателей. Начнём с правого. Откручиваем единственный болт.

Откручиваем единственный болт

Разъединяем пластиковые пистоны, крепящие правый обтекатель к переднему пластику вокруг фары мотоцикла. Для этого вдавливаем центральную часть пистона внутрь при помощи крестовой отвёртки, после чего вытягиваем пистон наружу.

Разъединяем пластиковые пистоны

После удаления всего крепежа снимаем пластик, придерживая его одной рукой за центральную часть, а второй рукой нажимая вниз на верхнюю часть облицовки.

снимаем пластик

Отсоединяем разъём указателя поворота, после чего, аналогично, снимаем с мотоцикла левый верхний передний обтекатель.

Отсоединяем разъём указателя поворота

Откручиваем два винта крепления серого разъёма датчика IAT (на рисунке обозначен красной стрелкой).

Откручиваем два винта крепления серого разъёма датчика IAT

Отсоединяем и извлекаем разъём.

Отсоединяем и извлекаем разъём

Откручиваем два крепёжных винта и снимаем пластину крепления "мозгов". Откручиваем шесть болтов крепления верхней крышки корпуса воздушного фильтра. Вытягиваем и отгибаем в сторону блок управления двигателем (красная стрелка на фотографии). Снимаем верхнюю крышку аэйрбокса (зелёная стрелка на фотографии).

Откручиваем два крепёжных винта и снимаем пластину крепления

Откручиваем два винта крепления элемента воздушного фильтра и снимаем его с мотоцикла.

ткручиваем два винта крепления элемента воздушного фильтра

Устанавливаем новый фильтрующий элемент. Выполняем все вышеописанные операции в обратном порядке. Если вы - фанат применения динамометрического ключа и правильных моментов затяжки, то вот информация для вас: момент затяжки винтов крепления фильтрующего элемента – 4,2 Н*м, винтов крепления «мозгов» - 0,7 Н*м. Хотя вряд ли какой-то динамометрический ключ позволит определить настолько малые моменты затяжки.

Устанавливаем новый фильтрующий элемент

Придерживая рукой блок управления двигателем, устанавливаем на место крышку корпуса воздушного фильтра и закручиваем шесть фиксирующих болтов. В обратном порядке устанавливаем на мотоцикл переднюю облицовку. Готово, можно ехать!