Замена свечей зажигания на Honda CBR600F4i 2006 

Замена свечей зажигания на рядной «четвёрке»

Свечи на современном японском мотоцикле с двигателем в хорошем состоянии приходится менять крайне редко. Но всё же приходится. Свою лепту в доход производителей свечей вносят и некоторые российские заправки, иногда норовящие плеснуть в бак что-то такое, после чего даже «родные» свечи NGKи Densoперестают работать.

Рядный четырёхцилиндровый мотор чаще всего устанавливают на классические мотоциклы и спортбайки с разным соотношением «город-трек». И на тех, и на других для замены свечей, как правило, приходится снимать топливный бак, а на «спортах» - ещё и передний обтекатель. Процедура эта довольно трудоёмкая, а если вы оплачиваете услуги механика в мотосервисе, то ещё и дорогая. Поэтому если для замены свечей на вашем мотоцикле не надо ничего демонтировать, то считайте, что вам крупно повезло.

Чемпионом по «заподлянству» при замене свечей традиционно считается Honda, причём это касается не только рядных, но и V-образных «четвёрок». Всё дело в глубоких и узких свечных колодцах, поэтому для быстрой победы над непокорными свечами вам потребуется хороший свечной ключ. Некоторые предпочитают родной «свечник» из набора инструментов, поставляемых с мотоциклом, но, на моё скромное мнение, гораздо удобнее работать собранными воедино длинной головкой, удлинителем подходящей длины, карданчиком и трещоткой. Последнюю при установке новых свечей целесообразно заменить динамометрическим ключом и соблюдать усилие затяжки, указанное в сервис-мануале. Блок головок цилиндров – довольно хрупкая и дорогостоящая деталь, так что ни в коем случае не надо затягивать свечи со всей дури.

Итак, приступим. Нашим сегодняшним пациентом станет HondaCBR600F4i 2006 года выпуска. Мы пропустим снятие «морды», бака и корпуса воздушного фильтра – даже после выполнения этих нудных операций работы хватает.

Итак, перед нами шестисотый «сибер» с «обнажённой» головкой цилиндров. Красными стрелками обозначены третий и четвёртый свечной колпачок. Японские инженеры максимально рационально использовали пространство вокруг свечей: каждый колпачок на этой Хонде является по совместительству также катушкой зажигания. Не добавляет удобства работе поперечная труба дельтабокса (синяя стрелка):

Красными стрелками обозначены третий и четвёртый свечной колпачок.

Наша первая задача – снять клемму подключения свечного колпачка к бортовой электросистеме.

Наша первая задача – снять клемму подключения свечного колпачка к бортовой электросистеме.

Для этого придётся поддеть язычок разъёма тонкой шлицевой отвёрткой или малым пинцетом.

После отсоединения разъёма поддеваем кончиками пальцев свечной колпачок, немного вращая, и вытаскиваем его:

После отсоединения разъёма поддеваем кончиками пальцев свечной колпачок, немного вращая, и вытаскиваем его:

После снятия вводим в действие наше главное оружие, собанное из длинной головки на пять восьмых дюйма, позаимствованной из набора для Harley-Davidson (красная стрелка), карданчика (синяя стрелка),

пять восьмых дюйма, позаимствованной из набора для Harley-Davidson (красная стрелка), карданчика (синяя стрелка)

…и удлинителя:

удлинителя

Опускаем ключ в свечной колодец и насаживаем головку на свечу. Возможно, придётся немного повращать ключ вправо-влево для того, чтобы шлицы свечи совпали со внутренними гранями головки.

Опускаем ключ в свечной колодец и насаживаем головку на свечу.

Насаживаем на удлинитель трещотку, выкручиваем против часовой стрелки (правая, обычная резьба) и извлекаем свечу, зажатую внутри головки.

Насаживаем на удлинитель трещотку, выкручиваем против часовой стрелки

Визуально проверяем состояние центрального электрода свечи. Если есть признак его выгорания, это повод поменять свечу. Если электрод в хорошем состоянии, проверьте при помощи стального плоского щупа зазор между электродами свечи. Для высокооборотистого двигателя Honda CBR600F4i производитель рекомендует применение иридиевых свечей NGK IMR9С-9H с рекомендованным зазором между электродами 0,9 мм.

Для высокооборотистого двигателя CBR600F4iпроизводитель рекомендует применение иридиевых свечей NGKIMR9C-9H

Вставляем новую свечу в головку, аккуратно опускаем свечу и ключ в свечной колодец.

Вставляем новую свечу в головку, аккуратно опускаем свечу и ключ в свечной колодец.

Вставляем свечу в отверстие. Во время этой операции вам придётся полагаться только на чувствительность подушечек пальцев. Закручиваем пальцами свечу до тех пор, пока можем.

Вставляем свечу в отверстие.

Выставляем динамометрический ключ на необходимый момент и затягиваем свечу до щелчка «динамика».

Выставляем динамометрический ключ на необходимый момент и затягиваем свечу до щелчка

Заводим за поперечную трубу рамы конец свечного колпачка с разъёмом, опускаем колпачок в колодец и надеваем его на свечу максимально плотно. Подсоединяем разъём.

Повторив эту операцию с остальными тремя свечами, собираем мотоцикл: ставим на место эйрбокс, устанавливаем бак и его дренажные шланги, закрепляем на месте передний пластик.

У каждого байкера, в зависимости от его характера и степени бережливости, есть свой подход к замене свечей. Кто-то ежегодно меняет их перед началом сезона, кто-то – после достижения пробега, обозначенного в мануале. Иногда приходится внеочерёдно менять свечи, залив на заправке некачественное топливо. Как бы то ни было, замена свечей – одна из самых простых операций по периодическому обслуживанию мотоцикла. Выполнив эту работу один раз, вы без труда сможете проделать всю последовательность операций вновь и вновь.

Удачного ремонта и скорейшего наступления мотосезона!