Замена моторного масла в двигателе Honda CBR600RR 2003

На этой неделе в наш сервис приехал для замены масла в двигателе владелец шестисотого «сибера» - погода пока ещё позволяет ездить на мотоцикле без мотоэвакуатора, основательно утеплившись при помощи флиса, подкладок и другой тёплой экипировки. Существуют два мнения по поводу того, когда лучше менять масло в мотоцикле, до зимовки, или после. Наш гость сегодня придерживался первой точки зрения, мы не стали спорить с ним и приступили к замене масла.

Для замены масла нам потребуется: маслоприёмная канистра (или её заменитель – тазик и т. п.), бумажные салфетки или ветошь, резиновые или иные стойкие к проникновению масла перчатки, трещотка с набором головок под наружный шестигранник, шестигранники, передний и задний подкат под мотоцикл, масляный фильтр, три литра моторного масла, пластиковая воронка.

Перед заменой необходимо запустить двигатель, прогреть его до рабочей температуры и дать поработать несколько минут. Это нужно для более лёгкого слива масла из мотора. Если вы прогреваете двигатель в помещении, используйте специальную вытяжку с насадкой на глушитель: выхлопные газы токсичны при вдыхании и могут нанести существенный вред вашему здоровью. Если вытяжки нет, то прогрейте двигатель на открытом воздухе, после чего закатывайте мотоцикл в бокс для работы.

Устанавливаем мотоцикл на задний…

Устанавливаем мотоцикл на задний подкат

…и передний подкат.

Устанавливаем мотоцикл на передний подкат

Ещё удобнее было бы поднять мотоцикл на подъёмник, но в этот момент все наши подъёмники были заняты.

Для доступа к сливной пробке картера и масляному фильтру нам потребуется снять нижнюю пластиковую облицовку. Откручиваем шестигранником два боковых болта,

потребуется снять нижнюю пластиковую облицовку

…два передних нижних

потребуется снять нижнюю пластиковую облицовку

…и два задних нижних болта, они общие для левого и правого пластика.

левого и правого пластика

Обратите внимание на уровень масла в смотровом окошке на правой стороне картера: масло должно быть между верхней и нижней метками при вертикально установленном мотоцикле.

Обратите внимание на уровень масла в смотровом окошке на правой стороне картера

Приступаем непосредственно к сливу масла из двигателя. Подставляем канистру для слива масла на пол под сливной пробкой, которая находится на поддоне картера.

Приступаем непосредственно к сливу масла из двигателя

Расположение сливного болта:

Расположение сливного болта

Срываем болт шестигранной головкой, надетой на трещотку, после чего выкручиваем его рукой.

Срываем болт шестигранной головкой

Постарайтесь не выронить сливной болт и уплотнительную шайбу на нём, это проще, чем искать их потом под слоем отработанного масла на дне канистры.

Постарайтесь не выронить сливной болт и уплотнительную шайбу на нём

После слива масла закрутите и затяните с рекомендованным моментом затяжки сливной болт, используя динамометрический ключ. Сервисный мануал, как правило, рекомендует использовать при каждой замене масла новую уплотнительную шайбу под сливной болт, однако она спокойно переносит несколько замен масла без потери герметичности. Если масло всё же течёт из-под болта, а новой шайбы нет, поможет шлифовка уплотнительной шайбы с обеих сторон на крупной наждачной бумаге.

Приступаем к замене масляного фильтра. Он расположен на передней поверхности нижней части картера двигателя, сразу за выхлопными патрубками.

Приступаем к замене масляного фильтра

Мы используем для откручивания наружного масляного фильтра специальный съёмник, однако если у вас его нет, то можно использовать «варварский» способ, пробив корпус фильтра отвёрткой насквозь, сорвав фильтр, после чего его можно открутить рукой. Не стоит «дырявить» фильтр слишком близко к картеру: в этом случае существует риск повредить приёмную трубку, на которую и навинчивается маслофильтр.

Мы используем для откручивания наружного масляного фильтра специальный съёмник

Будьте внимательны: после снятия маслофильтра из него выльется ещё небольшое количество масла.

Перед установкой нового фильтрующего элемента наполните его свежим маслом

Перед установкой нового фильтрующего элемента наполните его свежим маслом

…а также смажьте маслом уплотнительное резиновое кольцо по периметру посадочной поверхности масляного фильтра.

а также смажьте маслом уплотнительное резиновое кольцо

Накручиваем фильтр и затягиваем его с рекомендованным моментом затяжки. Для этого необходим динамометрический ключ и специальный ключ в форме чашки. Если его у вас нет, то достаточно просто плотно затянуть фильтр рукой.

Приступаем к заливу свежего моторного масла. Отвинчиваем заливную пластиковую пробку на правой крышке картера. Удобнее всего заливать масло в двигатель, используя пластиковую воронку и контролируя уровень масла визуально в смотровом окошке.

Приступаем к заливу свежего моторного масла

Последняя операция: закручиваем и от руки затягиваем пластиковую заливную пробку.

закручиваем и от руки затягиваем пластиковую заливную пробку

Устанавливаем на место нижнюю пластиковую облицовку. После этого можно заводить мотоцикл и ехать. Как видите, в замене масла нет ничего сложного, эта одна из самых простых процедур при обслуживании мотоцикла.