Установка Power Commander 5 на мотоцикл Honda VFR1200F
Пока на улице зима и до начала мотосезона еще несколько месяцев, владельцы мотоциклов тюнингуют свои байки. Сегодня у нас появился интерес к установке Power Commander 5 на мотоцикл HondaVFR1200F.
Что он дает?
Он переопределяет систему впрыска топлива мотоцикла изменяя соотношение количества воздух-топливо. Мы можем запрограммировать открытие дроссельной заслонки на небольшие изменения.
Зачем он нужен?
Современные инжекторные мотоциклы должны соответствовать EURO-стандарту выбросов отработанных газов, которые контролируют количество вредных выбросов отработанных газов в атмосферу. Power Commander с легкой руки может устранить такие проблемы в топливной карте путем настройки смеси воздух-топливо без учета каких-либо ограничений. Так мы повысим производительность нашего мотоцикла, добавим мощности.
Снимаем боковой пластик
У Honda VFR1200F идеальное место для Power Commander левая сторона под сиденьем.
Нам нужно вытащить ось из бака, чтобы запустить провода под ней.
Соединяем провода.
Найдите черный 12-контактный разъем на левой стороне airbox. Отсоедините этот разъем. Оденьте на серый провод красную фишку-контакт прилагаемую к комплекту с Power Commander.
Самый интересный момент, установки. Вставьте фишку серого провода из разъёма PC5, в разъем TPS(датчик положения дроссельной заслонки). Найдите разъем датчика Q2. Отсоедините черную и синюю фишку. Их подключают к Dynojet O2 Optimizer. Сам датчик не будет ни к чему подключен.
Я устанавливаю топливную карту под «Jardinбанка и обычный стоковый воздушный фильтр» с Dynojet. Хотя на мотоцикле установлены трубы Leo и под них нужна индивидуальная настройка. С другой стороны, я сомневаюсь, что тут может быть какая-то разница.
Теперь нужно проверить работу мотоцикла, чтобы почувствовать разницу. Кажется, на низах мотор стал сильнее тянуть и чище работать. Наибольшая разница заметна в диапазоне оборотов от 2500-5500 RMP. Но тут нужно по-хорошему вкатнуть, чтобы почувствовать разницу.
Мы читали множество рекомендаций как убрать ошибку с Q2, все склоняются к тому что надо отключить сигнал от датчика к ЭБУ. Так как у VFR компьютер немного сложнее чем мы ожидали, то если появится проблема с кислородным датчиком, то воткнем фишку кислородного датчика (Q2) обратно. Наше беспокойство заключается в том, это может привести к борьбе Power Commander и ЭБУ за качество приготавливаемой смеси и вызвать провал. Посмотрим.
Нужно обнулить положение дроссельной заслонки на Power Commander, потому что в настройках дроссель открыт на 5%, когда он закрыт. Нажимаем «калибровку дроссельной заслонки». Это все. Прикручиваем пластик и наслаждаемся ездой на «новом» VFR.