Сэг и преднтяг пружины подвески мотоцикла

Преднатяг пружин подвески мотоциклов (ПППМ) - величина, характеризующая ее размеры в промежутках между полностью разжатого состояния до полностью сжатого. Преднатяг влияет на величину сэг, т.е.на проседание подвески.

Если мы сделаем ПППМ максимальным, то сэг может стать близким к нулю и тогда езда на вашем байке будет похожа на движение телеги без рессор и со стальными ободами по булыжной мостовой. Если ПППМ сделать минимальным, то сэг становиться максимальным и мотоцикл будет рыскать по дороге, теряя управляемость.

Неровности на дороге называются кочками, на которых байк подпрыгивает и ямами, в которые он проваливается. При наезде на кочку подвеска сжимается, при провале в яму растягивается. Значит, должно быть, такое состояние подвески, которое обеспечит ровную езду. То есть нужно установить такой ПППМ, чтобы сэг (проседание) соответствовал оптимальному режиму нагрузки на эту систему.

Перввое и возможно самый важное действие в работе по такой настройке , это установка оптимального ПППМ, т.е. - это некоторое поджимающее действие с нагрузкой на пружину, при этом подвеска должна быть без нагрузки.ППМ задает высоту подвески, подготавливает подвеску к работе в оптимальных условиях и на всяких уровнях движения.

Почти все подвески рассчитаны и исполнены так, чтобы оптимально работать, когда одна треть хода пружины подобрана под вес мотоциклиста, а основную нагрузку берут на себя оставшиеся части хода.

Что касется задней подвески, то здесь практически все ее детали собраны так, чтобы выполнять свои функции на основе строго определенного положения рычагов, и настройка ПППМ определяет основную работу именно в этом положении. Более подробно можно подготовиться, изучив инструкцию по возможным регулировкам всех систем данного мотоцикла.

Просадка - это расстояние, на которое под весом байкера проседает мотоцикл. Просадка показывает, насколько правильно подогнана подвеска под работу с весом человека, который сейчас на нем находится. От установки жесткости пружин системы зависят возможности байка и его безопасность на трассе. Мягкий ход - это для городской езды на скутерах, для спортивных байков жесткость подвески увеличивает скорость.

Из общей практики эксплуатации мотоциклов установилось, что сэг для большинства байков должен составлять 30-35% от полного хода вилки. Если в данной конструкции ход пружины рассчитан в размере 50 мм, то мы устанавливаем ПППМ 15 мм, оставляя 35 миллиметров на остальное сжатие пружины.

Обратим особое внимание на ПППМ, нам важно знать, чего можно с его помощью добиться и какие есть ограничения. На величину преднатяга пружины сжаты, когда подвеска полностью разгружена. Пружины, которые в большинстве случаях устанавливаются на байках, имеют жесткость около 9 Н/мм, то есть, чтобы сжать пружину на 1 мм, нужно приложить усилие в 9 Н.

Значит, чтобы выдержать вес мотоцикла с ездоком, она должна сжаться на более чем 50 мм, но нам нужно, чтобы сэг был 35 мм, значит преднатяг 15 мм должен обеспечить полное сжатие на 50 мм. В передней подвеске получится подъем переда байка, с преднатягом задних пружин происходит то же, но в более сложных условиях. Баланс положения деталей в системе подвески дает возможность оптимального движения байка в любых дорожных условиях.

Чтобы отрегулировать всю систему, необходимо определить проседание байка в двух позициях. Надо установить байк на ровную жесткую площадку, чтобы оба колеса были равномерно вывешены. Выберите точку, от которой будет производиться замер. Сзади и спереди отметьте контрольные точки отсчета.

Делать замер надо не до края, а до центра колеса, чтобы получить более уверенные размеры. Зафиксируйте результаты и опустив байк, повторите измерение - получится разница в 10-15 мм. Для последнего измерения нужен другой мастер, который должен будет измерять и записывать.

Наезднику необходимо сесть в рабочем положении, держась за стенку. Мастер сделает нужные измерения и зафиксирует результаты. Такие замеры проделать трижды, конечный результат - это среднее арифметическое трех замеров. Потом не советуем касаться регулировки ПППМ, так как может появиться риск сделать свой байк плохо управляемым.

Как видно - регулировки ПППМ достаточно сложный и ответственный процесс и начинать такие регулировки нужно после тщательной подготовки и лучше всего предоставить их выполнение опытным мастерам. В наших мастерских «БутовоТим» современное оборудование и инструмент позволяют делать правильную диагностику и регулировку с гарантией безопасной эксплуатации. Это особенно ответственный момент в связи с усилением движения на дорогах и на фоне довольно мрачной статистики ДТП. Приглашаем владельцев байков для осмотров, ремонта и регулировок всех систем мотоцикла в наши мастерские, чтобы обеспечить безопасность дорожно транспортного движения по техническим причинам.