Переборка передней вилки Honda CBR600RR 2007-2013

 

Главная задача подвески мотоцикла — вовсе не комфорт «пятой точки» водителя и пассажира, как думают многие. Хотя и это тоже, конечно. Подвеска нужна прежде всего для того, чтобы покрышки имели постоянный контакт с дорожным полотном, ведь это обязательное условие быстрого разгона, эффективного торможения и точной рулёжки любого байка. И если в случае с задним маятником всё немного проще, и колесо перемещается только в вертикальной плоскости, то в случае с передней подвеской всё чуть сложнее: здесь колесо должно также поворачиваться для того, чтобы мотоцикл смог ехать не только по прямой.

Существуют несколько эффективно работающих конструкций передней подвески, которые позволяют колесу поворачиваться и повторять неровности асфальта или грунта. Однако самой распространённой является схема с использованием телескопической вилки. Ось переднего колеса закреплена между нижними концами левого и правого пера, которые, в свою очередь, зажаты в паре траверс, посаженных на ось, проходящую через подшипники рулевой колонки. Именно такое устройство имеют и перевёрнутые вилки современных спортбайков, одним из самых популярных среди которых был и остаётся Honda CBR600RR.

Самой распространённой неисправностью передней вилки является течь гидравлической жидкости из-под сальников перьев. В этом случае сальники подлежат замене, а вместе с ними можно поменять пыльники, вилочное масло, по необходимости — пружины и перепускные клапаны, а также направляющие перьев вилки — в случае их износа. Сегодня мы расскажем, как наиболее быстро и эффективно перебрать переднюю вилку Honda CBR600RR 2008 года.

Мы не будем демонтировать перья из траверс, но на этапе подготовки к разбору вилки нам всё-же потребуется выполнить некоторый перечень операций. Так, нам будет необходимо вывесить, а затем снять переднее колесо. Удобнее всего делать это при помощи специального  подката, упирающегося в нижний конец оси рулевой колонки. Перед снятием колеса нужно предварительно снять тормозные суппорты и переднее крыло, затем отвинтить гайку оси колеса и выбить ось.

Приступаем непосредственно к разбору пера.

Ослабляем болт верхней траверсы.

перевёрнутые вилки, телескопические вилки

Ослабляем верхний болт картриджа.

перевёрнутые вилки, телескопические вилки

При помощи специального ключа...

перевёрнутые вилки, телескопические вилки

откручиваем верхнюю пробку пера.

перевёрнутые вилки, телескопические вилки

При помощи шестигранника откручиваем нижний болт картриджа.

При помощи шестигранника откручиваем нижний болт картриджа.

Из-под болта начнёт стекать вилочное масло, так что самое время подставить тазик или другую ёмкость, если вы этого до сих пор не сделали.

перевёрнутые вилки, телескопические вилки

До конца выкручиваем верхнюю пробку и вынимаем картридж из пера.

перевёрнутые вилки, телескопические вилки

Шлицевой отвёрткой поддеваем пыльник и сдвигаем его вниз по перу.

Шлицевой отвёрткой поддеваем пыльник и сдвигаем его вниз по перу

Поддеваем отвёрткой стопорное кольцо сальника с разных сторон, до тех пор, пока оно не выйдет из канавки в пере вилки.

перевёрнутые вилки, телескопические вилки

Возвратно-поступательными движениями трубы вилки выбиваем сальник.

выбиваем сальник телескопические вилки

Вынимаем трубу вилки из пера.

перевёрнутые вилки, телескопические вилки

Для удобства выполнения дальнейших операций нужно зажать трубу в тиски в вертикальном положении. Не забудьте проложить губки тисков мягким материалом, например, парой алюминиевых уголков.

 

Шлицевой отвёрткой слегка разводим верхнюю направляющую и снимаем её с трубы. Самое время оценить её состояние. Если через серый слой антифрикционного покрытия на основе тефлона показалась медь, то направляющую необходимо заменить на новую.

перевёрнутые вилки, телескопические вилки

Снимаем вторую направляющую, не забыв также оценить и её состояние.

перевёрнутые вилки, телескопические вилки

Снимаем стальную шайбу.

перевёрнутые вилки, телескопические вилки

Снимаем сальник.

перевёрнутые вилки, телескопические вилки

Заматываем виниловой изоляционной лентой верхнюю часть трубы вилки — так будет проще надеть новый сальник, не повредив его.

Заматываем виниловой изоляционной лентой верхнюю часть трубы вилки — так будет проще надеть новый сальник, не повредив его.

Пальцем наносим консистентную смазку на внутреннюю поверхность нового сальника между рабочими кромками.

перевёрнутые вилки, телескопические вилки

Надеваем сальник на трубу и протягиваем его вниз. Если вы не запомнили, какой стороной стоял старый, то помните — пружинка на манжете сальника должна быть направлена «внутрь» вилки.

перевёрнутые вилки, телескопические вилки

Надеваем стальную шайбу, сматываем с трубы изоленту.

перевёрнутые вилки, телескопические вилки

Устанавливаем на трубу обе направляющие, старые или новые.

перевёрнутые вилки, телескопические вилки

Зажимаем картридж в тиски, и, зафиксировав его рожковым ключом, отвинчиваем верхнюю пробку.

Зажимаем картридж в тиски, и, зафиксировав его рожковым ключом, отвинчиваем верхнюю пробку.

Снимаем с картриджа пружину.

перевёрнутые вилки, телескопические вилки

Возвратно-поступательными движениями сливаем из картриджа всё масло.

сливаем из картриджа всё масло

Вставляем трубу в перо вилки и при помощи молотка и алюминиевой оправки для запрессовки сальников, состоящей из двух половин, запрессовываем в перо сначала направляющую, а затем и сальник. Оправку удобнее всего скрепить при помощи двух пластиковых стяжек.

Вставляем трубу в перо вилки и при помощи молотка и алюминиевой оправки для запрессовки сальников

Убедитесь, что сальник сел глубже, чем канавка для стопорного кольца.

Убедитесь, что сальник сел глубже, чем канавка для стопорного кольца.

Заливаем в перо необходимый объём масла, после чего закручиваем верхнюю пробку пера

Устанавливаем на место стопорное кольцо и пыльник. Затем опускаем внутрь пера собранный картридж с пружиной. Наносим на нижний болт, фиксирующий картридж, фиксатор резьбы и закручиваем его динамометрическим ключом до момента, указанного в сервис-мануале.

Заливаем в перо необходимый объём масла, после чего закручиваем верхнюю пробку пера, в нашем случае с усилием 14 Ньютон-метров. Закручиваем болт верхней траверсы (22 Н*м).

 

Аналогично выполняем все вышеперечисленные операции для второго пера, после чего устанавливаем на их места переднее колесо, тормозные суппорты и переднее крыло.