Переборка передней вилки Honda CBR600RR 2007-2013
Главная задача подвески мотоцикла — вовсе не комфорт «пятой точки» водителя и пассажира, как думают многие. Хотя и это тоже, конечно. Подвеска нужна прежде всего для того, чтобы покрышки имели постоянный контакт с дорожным полотном, ведь это обязательное условие быстрого разгона, эффективного торможения и точной рулёжки любого байка. И если в случае с задним маятником всё немного проще, и колесо перемещается только в вертикальной плоскости, то в случае с передней подвеской всё чуть сложнее: здесь колесо должно также поворачиваться для того, чтобы мотоцикл смог ехать не только по прямой.
Существуют несколько эффективно работающих конструкций передней подвески, которые позволяют колесу поворачиваться и повторять неровности асфальта или грунта. Однако самой распространённой является схема с использованием телескопической вилки. Ось переднего колеса закреплена между нижними концами левого и правого пера, которые, в свою очередь, зажаты в паре траверс, посаженных на ось, проходящую через подшипники рулевой колонки. Именно такое устройство имеют и перевёрнутые вилки современных спортбайков, одним из самых популярных среди которых был и остаётся Honda CBR600RR.
Самой распространённой неисправностью передней вилки является течь гидравлической жидкости из-под сальников перьев. В этом случае сальники подлежат замене, а вместе с ними можно поменять пыльники, вилочное масло, по необходимости — пружины и перепускные клапаны, а также направляющие перьев вилки — в случае их износа. Сегодня мы расскажем, как наиболее быстро и эффективно перебрать переднюю вилку Honda CBR600RR 2008 года.
Мы не будем демонтировать перья из траверс, но на этапе подготовки к разбору вилки нам всё-же потребуется выполнить некоторый перечень операций. Так, нам будет необходимо вывесить, а затем снять переднее колесо. Удобнее всего делать это при помощи специального подката, упирающегося в нижний конец оси рулевой колонки. Перед снятием колеса нужно предварительно снять тормозные суппорты и переднее крыло, затем отвинтить гайку оси колеса и выбить ось.
Приступаем непосредственно к разбору пера.
Ослабляем болт верхней траверсы.
Ослабляем верхний болт картриджа.
При помощи специального ключа...
откручиваем верхнюю пробку пера.
При помощи шестигранника откручиваем нижний болт картриджа.
Из-под болта начнёт стекать вилочное масло, так что самое время подставить тазик или другую ёмкость, если вы этого до сих пор не сделали.
До конца выкручиваем верхнюю пробку и вынимаем картридж из пера.
Шлицевой отвёрткой поддеваем пыльник и сдвигаем его вниз по перу.
Поддеваем отвёрткой стопорное кольцо сальника с разных сторон, до тех пор, пока оно не выйдет из канавки в пере вилки.
Возвратно-поступательными движениями трубы вилки выбиваем сальник.
Вынимаем трубу вилки из пера.
Для удобства выполнения дальнейших операций нужно зажать трубу в тиски в вертикальном положении. Не забудьте проложить губки тисков мягким материалом, например, парой алюминиевых уголков.
Шлицевой отвёрткой слегка разводим верхнюю направляющую и снимаем её с трубы. Самое время оценить её состояние. Если через серый слой антифрикционного покрытия на основе тефлона показалась медь, то направляющую необходимо заменить на новую.
Снимаем вторую направляющую, не забыв также оценить и её состояние.
Снимаем стальную шайбу.
Снимаем сальник.
Заматываем виниловой изоляционной лентой верхнюю часть трубы вилки — так будет проще надеть новый сальник, не повредив его.
Пальцем наносим консистентную смазку на внутреннюю поверхность нового сальника между рабочими кромками.
Надеваем сальник на трубу и протягиваем его вниз. Если вы не запомнили, какой стороной стоял старый, то помните — пружинка на манжете сальника должна быть направлена «внутрь» вилки.
Надеваем стальную шайбу, сматываем с трубы изоленту.
Устанавливаем на трубу обе направляющие, старые или новые.
Зажимаем картридж в тиски, и, зафиксировав его рожковым ключом, отвинчиваем верхнюю пробку.
Снимаем с картриджа пружину.
Возвратно-поступательными движениями сливаем из картриджа всё масло.
Вставляем трубу в перо вилки и при помощи молотка и алюминиевой оправки для запрессовки сальников, состоящей из двух половин, запрессовываем в перо сначала направляющую, а затем и сальник. Оправку удобнее всего скрепить при помощи двух пластиковых стяжек.
Убедитесь, что сальник сел глубже, чем канавка для стопорного кольца.
Устанавливаем на место стопорное кольцо и пыльник. Затем опускаем внутрь пера собранный картридж с пружиной. Наносим на нижний болт, фиксирующий картридж, фиксатор резьбы и закручиваем его динамометрическим ключом до момента, указанного в сервис-мануале.
Заливаем в перо необходимый объём масла, после чего закручиваем верхнюю пробку пера, в нашем случае с усилием 14 Ньютон-метров. Закручиваем болт верхней траверсы (22 Н*м).
Аналогично выполняем все вышеперечисленные операции для второго пера, после чего устанавливаем на их места переднее колесо, тормозные суппорты и переднее крыло.